главная   ссылки   связь   о проекте
Trainer CODE: пособие Web-разработчику

разработка сайта->раскрутка и оптимизация->электронные рассылки

технологии
 из чего состоит сеть
 способы разработки
 инструменты

разработка сайта
 дизайн
 контент
 структура
 размещение в сети
 раскрутка и оптимизация
    счетчики
    баннерные службы
    поисковые машины
    электронные рассылки
    обмен ссылками, каталоги ресурсов

справочная информация
 теги
 словарь
 курсоры
 таблица цветов
 полезные советы
 специальные символы

Электронные рассылки

Электронные рассылки - самый мощный способ продвижения своего узла. Однако этот способ требует наибольшей аккуратности использования.

Этика, оптимальный объем и содержание сообщений.

Интуитивно ясно, что ежели хочешь, чтобы с тобой продолжали общаться, будь приятен в общении. Уже давно существует такое понятие как netiqutte. Не буду углубляться в описание этики сетевого общения, скажу лишь, что сетевое общение существенно отличается от обычного. Соответственно сетевой этикет отличается от обычного.

Несколько правил рассылки

Всегда придерживаться определенного стиля сообщений. Стиль - вещь уникальная, он позволяет сразу понять от кого письмо и, примерно, о чем. Существуют люди, которым прикольно писать в стиле ФИДО, меня, однако, такой стиль не слишком прельщает. Другая крайность - применение суперофициального стиля, какой используется в бумажной переписке между организациями. На мой взгляд, это тоже неправильно, все-таки сетевое общение менее формально.

Всегда обращаться на "Вы". Никогда нельзя определить, не скрывается ли за подписью "Люба" женщина пятидесяти лет, которая при этом еще и генеральный директор мощной корпорации. Представляете себе ситуацию: после долгой фамильярной переписки в стиле "Слушай, Любка..." Вы встретитесь лично! Электронное письмо должно быть весьма лаконичным, но при этом все должно быть понятно. Длинные письма никогда не дочитываются до конца. Если же письмо непонятно для получателя - это раздражает вплоть до выбрасывания в корзину. Типичный пример подобного письма: "Здравствуйте, уважаемый ...! Давайте сотрудничать. С уважением, ...".

Отсутствие грамматических, орфографических и прочих ошибок. Не поленитесь, перечитайте письмо перед отправкой. Не знаю, как кто любит, но мне не нравятся письма без запятых, точек и заглавных букв в именах. Я не против сленга, но себе такое позволяю только когда адресат мне хорошо знаком.

Регулярные рассылки. Один из мощнейших рычагов оповещения массы народа. Есть такой термин "генерация повторного посещения", так вот регулярные рассылки весьма эффективны для обеспечения неоднократного захода подписчиков на узел. Регулярные рассылки можно делать только тем, кто добровольно согласился на это. Работать с каждым подписчиком надо очень аккуратно, за ним надо ухаживать, как за больным ребенком, молниеносно реагировать на каждое пожелание человека и НИКОГДА НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ его вниманием. Слать письма таким подписчикам следует точно по расписанию, только того содержания, которое было заявлено при подписке, очень осторожно и понемногу включать в такие письма рекламу.

Очень полезно слать именные письма, людям нравится, когда им приходят письма типа "Здравствуйте, Иван Иванович...". Чего делать не стоит, так это регулярно рассылать письма списком, потому что любой из подписчиков сможет вытащить из письма длинный список адресов, по которым Вы послали письмо, и использовать его для собственной рассылки.

Одноразовые рассылки. Неплохой метод для "генерации первого посещения". Делается примерно следующим способом: собирается некоторое количество адресов, разбитых по областям, например, адреса ВУЗов или туристических компаний. Затем очень аккуратно составляется короткое сообщение с аннотацией рекламируемого ресурса и рассылается по заготовленному списку адресов. Содержание письма должно отвечать интересам той группы людей, по которым вы рассылаете письма. Надежнее, если текст письма был на грамотном английском языке, поскольку неизвестно, как будет прочитана кириллица мэйлерами адресатов. Слать такие письма нужно с человеческого адреса, а не с nobody@domen.ru, поскольку письма с адреса роботов без размышления отправляются в корзину.

Никогда не используйте такие списки дважды за полгода. Отвечайте извинениями, если какие-либо адресаты станут возмущаться. На мой взгляд, не стоит добавлять извинения по поводу непрошенной почты в текст сообщения. С недавних пор возникла мода слать в тексте письма одинаковые куски текста, но в разных кодировках. Мне кажется, что это неправильно. Если Вы желаете регулярно слать сообщения по собранным спискам адресов - напишите фразу типа "Если не хотите получать сообщения - ответьте с Subject='Remove'"

Телеконференции и maillist-ы

Телеконференции - не слишком сильный способ раскрутки узлов. Совсем другое дело - maillist-ы. Здесь, подписываясь, ты точно знаешь на какую тему будут письма. Кроме того, когда идет разговор в листе, ты можешь высказывать свое мнение, обильно ссылаясь на свой собственный узел. Разумеется, все, кому интересно, пойдут туда смотреть.

Техника или как это все автоматизировать?

Все довольно просто, на сервере устанавливается форма подписки, ведется либо база данных с адресами, либо плоский форматированный текстовый файл со списком подписчиков и делается скрипт для рассылки писем. Вот несколько моих практических наблюдений:

Форма подписки

Не делайте много полей в такой форме, людям будет лень их заполнять; лучше подписываются с корневой страницы узла, хотя отдельную страницу с такой же формой иметь необходимо; обязательно пропишите явно, что можно в любой момент сделать unsubscribe; предусмотрите выбор форматов сообщений (plain text или attachment); проверяйте корректность ввода адреса E-mail.

База данных

Если Вы ведете именную базу - проверяйте, что вводят пользователи; регулярно вычищайте неправильные или умершие адреса; если приходит unsubscribe - обрабатывайте запрос сразу же.

Скрипт рассылки

Если Вы используете рассылку списком - все очень просто.Надопользоваться постоянным выводом не менее 4К за период тайм-аута сервера (обычно 5 минут). И последнее ВСЕГДА ВЕДИТЕ ЛОГИ РАССЫЛКИ. Это поможет в случае ошибок скрипта - можно будет уверенно досылать письма, не боясь послать повторное письмо в две тысячи адресов.

Практические результаты и наблюдения

Регулярные почтовые рассылки - мощнейший способ поддержки траффика на узле. Кроме того - великолепный сервис для пользователей. Вот несколько результатов, полученных на практике:

При анонсе обновлений путем рассылки гарантированно придут посмотреть сразу 10% подписчиков, и еще процентов двадцать за следующие два дня. Наиболее активная аудитория подписчиков - Web-мастера (что понятно). Полезно дублировать письма специальной страницей типа "новости сервера". Подписчики очень любят, когда с большими праздниками их поздравляют заранее, а не после праздника.

 главная   ссылки   связь   о проекте
 назад   вверх   вперед 
Copyright © 2008 WWF Project.
Использование материалов данного пособия в коммерческих целях запрещено!
Частичное или полное использование материалов пособия допускается только с разрешения автора.
Hosted by uCoz