главная   ссылки   связь   о проекте
Trainer CODE: пособие Web-разработчику

разработка сайта->раскрутка и оптимизация

технологии
 из чего состоит сеть
 способы разработки
 инструменты

разработка сайта
 дизайн
 контент
 структура
 размещение в сети
 раскрутка и оптимизация
    счетчики
    баннерные службы
    поисковые машины
    электронные рассылки
    обмен ссылками, каталоги ресурсов

справочная информация
 теги
 словарь
 курсоры
 таблица цветов
 полезные советы
 специальные символы

Раскрутка и оптимизация

Думаю, что первый вопрос, который задаёт себе создатель чего-либо, это: "Кто увидит моё творение?" Всемирная Паутина настолько необозрима и разнообразна, что казалось бы а) почти невозможно не затеряться, б) невероятно сложно придумать что-нибудь новое.

И те не менее у Вас есть все шансы найти своего читателя (зрителя, слушателя). Для этого нужно лишь следовать нескольким простым правилам.

Правило первое

Не забывайте при создании страниц в заголовке (Title) указывать точное описание страницы (лучше и по-английски, и по-русски).

Правило второе

Выберите себе яркое (запоминающееся) имя домена.

Правило третье

Сообщите максимальному числу поисковых систем о факте рождения Вашей страницы и не забывайте время от времени подкармливать их свежей информацией. Например, Altavista: найти на странице ссылку Add f URL, укажите адрес своего ресурса, добавьте Meta Tags с описанием содержания Ваших страниц, теперь остаётся лишь немного подождать. Иногда, как например в русской поисковой системе Yandex, после клика на ссылку Добавить URL, можно найти дополнительные рекомендации по раскрутке Вашего сайта. Не пренебрегайте советами профессионалов.

Правило четвёртое

Не стоит слепо доверять программам, якобы позволяющим "автоматически добавить Ваш ресурс в сотни поисковых систем" (типа Add Web). После того, как вы потратите пару часов в ожидании пока ваш компьютер разошлёт "всем поисковым системам" информацию о вашем сайте, на Вас обрушится поток совершенно бессмысленных рассылок, содержащих не столько объявления о регистрации вашего ресурса, сколько предложения рекламного характера. Из систем автоматического добавления Вашего ресурса в поисковые базы рекомендуем TAU.

Правило пятое, оно же первое

Прежде, чем решиться рекламировать свою страницу, убедитесь, что она того стоит.

Способов раскрутки много: баннеры, объявления на специальных досках объявление и на форумах, рассылка почты, обмен ссылками, участие в системах обмена визитами и т.д.

Раскрутка - это привлечение на сайт посетителей. Всех посетителей можно условно разделить на 3 группы:

Случайные. Например, посетившие Ваш сайт в рамках участия в системе обмена визитами.

Новички. Это посетители, которые первый раз зашли на сайт, т.к. их заинтересовала ссылка на другом сайте или баннер.

Постоянная аудитория. Это регулярные посетители сайта. Эта группа формируются в основном из "новичков".

Основную ценность представляют посетители из последней группы. С течением времени надо сохранять постоянную аудиторию и расширять ее. Естественно, что для начального формирования постоянной аудитории требуется некоторый толчок - привлечение большого количества "новичков". Думаю, Вы поняли меня и согласились с таким делением. Но главная идея этой статьи не в этом. К сожалению, я и, скорее всего, Вы немного опоздали. Времена, когда страничка с хорошей подборкой ссылок уже считалась ценным ресурсом, прошли. Сейчас что бы что-то раскручивать надо что-то создавать! Это и есть основная идея.

Конечно, можно раскрутить абсолютно бесполезный для пользователей интернета сайт. Например, у Вас есть 100000$, Вы заплатите ведущим дизайн-студиям и они будут месяцы "потеть" над Вашими баннерами и купите самые лучшие рекламные площадки (не только в интернете, но и на телевидении, в газетах и т.д.) Я думаю в результате этого кто-нибудь, да придет на Ваш сайт. Но такая раскрутка нам не подходит. Итак, создавать, создавать и создавать! Создание чего-либо обязательно заинтересует кого-либо (особенно хорошо, если будут заинтересованы посещаемые сайты). Что можно создавать?

Приведу несколько примеров:

Программы. Очень хорошая деятельность. Оригинальные идеи, новые функциональные возможности и т.д. - это обязательно заинтересует сервера бесплатного софта (www.freeware.ru, soft.mail.ru и т.д.)

Литературные произведения. За примером далеко ходить не надо: Алекс Экслер (www.exler.ru). Его рассказы читают. А значения на его счетчике посещений фантастичны для персональной страницы. Потом можно предложить опубликовать Ваши произведения и их часть с ссылкой на продолжения на Вашем сайте.

Web-обзоры и рецензии. Это становится все более модным занятием.

Компьютерную графику. Это могут быть рисунки, карикатуры или даже целые мультфильмы. Примером создателя рисунков может быть Артемий Лебедев (www.tema.ru). Пример с мультфильмами - нашумевший проект www.mult.ru.

Статьи. На любую тему, по которой Вы можете создать интересную статью и найти благодарного читателя.

Если что-то было создано, но нет возможности продвинуть это в народ, попробуйте создать что-то еще, что раскрутить будет не так сложно. Тогда посетители, пришедшие за "вторым изделием" сами обнаружат на Вашем сайте "первое изделие" (я потом немного поясню эту мысль на примере своего сайта). Разумеется, что Ваш сайт должен быть "хорош собой", на нем должна быть удобная навигация и т.д. Но об этом в интернете тоже достаточно материала и если будет необходимость, Вы его без особого труда найдете.

 главная   ссылки   связь   о проекте
 назад   вверх   вперед 
Copyright © 2008 WWF Project.
Использование материалов данного пособия в коммерческих целях запрещено!
Частичное или полное использование материалов пособия допускается только с разрешения автора.
Hosted by uCoz