главная   ссылки   связь   о проекте
Web Trainer-HTML-справочник

справочная информация->полезные советы

технологии
 из чего состоит сеть
 способы разработки
 инструменты

разработка сайта
 дизайн
 контент
 структура
 размещение в сети
 раскрутка и оптимизация

справочная информация
 теги
 словарь
 курсоры
 таблица цветов
 полезные советы
 специальные символы

Полезные советы

что нужно делать



1. Сразу же на главной странице дайте ссылку на адрес Вашей электронной почты. Читатели смогут обратится к Вам с критическими замечаниями или пожеланиями.

2. Укажите на видном месте дату последнего изменения Web-страницы. В этом случае читатель сразу узнает, появились ли какие-либо новинки после его последнего посещения.

3. Записывайте все новинки на главной странице. Лучше всего выделить для таких сообщений отдельный блок "Что нового?".

4. По возможности откажитесь от ненужных элементов, таких, как например, уведомление читателя о том, что он покинул Web-страницу.

5. Обратите внимание на правописание и, по возможности, ежемесячно проверяйте свои ссылки.

6. Почаще сами посещайте собственный WEB-сайт. Очень часто ошибки становятся заметны лишь через некоторое время.

7. Не размещайте на главной странице ссылки на другие сайты. В конце концов, читатель не должен немедленно покинуть Ваш сайт. Во всех остальных документах такие ссылки допустимы.

8. Используйте мета-дескрипторы. Этим Вы окажете помощь поисковым машинам.

9. Размер каждой загружаемой страницы не должен превышать 30-50 Кб. Если Ваша страница требует длительной загрузки, предупредите об этом посетителей.

10. Избегайте крупных изображений и апплетов, они долго грузятся. Составляйте крупные изображения из более мелких. Несколько маленьких картинок загружаются значительно быстрее, чем одна большая. Для ускорения загрузки страниц применяйте в изображениях теги HEIGHT, WIDTH и ALT.

11. Избегайте пестрых, многоэлементных фоновых изображений: они сильно затрудняют чтение страниц.

12. Если на изображении сотни цветов или оно имеет фотографическое качество пользуйтесь форматом JPEG. Он обеспечивает меньший размер файла для таких изображений. Если же это изображения с крупными монотонными областями или текстом, пользуйтесь форматом GIF, так как JPEG пачкает цвета и смазывает текст.

13. Логотип сайта должен являться ссылкой на главную страницу.

что не нужно делать



1. Нарушение работы кнопки "BACK". Кнопка "BACK" (назад) - это, во-первых, спасательный круг Web-серфера и, во-вторых, наиболее часто применяемый элемент навигации (после, конечно, гипертекстовых ссылок). Людям нравится возможность просмотра чего-либо нового и возвращения на свои любимые страницы нажатием кнопки BACK. Доступно это на сайтах, создатели которых не совершили следующие маленькие грешки: открытие нового окна браузера использование мгновенного редиректа (перенаправки). Каждый раз, когда пользователь нажимает BACK, браузер возвращается на страницу, которая направляет его вперед на совсем ненужный ресурс. Замена основной навигации гипертекстовой. Вся гипертекстовая навигация должна быть на втором месте по значимости и дублировать основную (браузера).

2. Открытие нового окна браузера. Открытие нового окна браузера можно сравнить с продавцом пылесосов, который начинает с того, что опустошает содержимое пепельницы на ковер клиента. "Не засоряйте мой экран своими окнами! Спасибо! Если мне захочется открыть новое окно, я сделаю это сам!". Дизайнеры открывают новые окна согласно мнению о том, что таким образом можно удержать посетителя на сайте. Стратегия эта становится саморазрушающейся как только она начинает мешать работе кнопки BACK, которая является естественным способом возвращения на предыдущие страницы. Часто посетители не замечают, что открылось новое окно, особенно если они используют мониторы малых размеров, где окна максимально увеличены на весь экран. В результате, посетитель, захотевший вернуться обратно, будет очень удивлен неработающей кнопкой BACK.

Исключение можно и нужно делать только для ссылок, которые ведут посетителя на сайты партнеров. Чтобы при открытии такого сайта Ваш сайт не закрывался.

3. Нестандартное использование "Радио-кнопок" и "CheckBoxes". Постоянство - одно из самых мощных принципов пользования: если все всегда работает одинаково, пользователю нет причин волноваться о том, что произойдет дальше. Напротив, он знает о том, что и как будет, основываясь на своем предыдущем опыте. Каждый раз, когда Вы кидаете яблоко над сэром Исааком Ньютоном, оно падает ему на голову! Это замечательно!

Чем сильнее оправдываются ожидания посетителя, тем больше он ощущает всю систему под контролем, и тем больше это ему нравится. И наоборот: чем больше система не оправдывает ожидания посетителя, тем более ненадежно он себя чувствует.

Упс! А что если я брошу это яблоко, а оно превратится в помидор и подпрыгнет на километр к небу.

4. Отсутствие биографий. Web-исследования показывают, что пользователи хотят знать людей, представляющих информацию в Internet. Сказать проще, биографии и фотографии авторов помогают сделать Web менее безличным местом и увеличить доверие. Конкретная личность, ее точка зрения, мнение всегда превосходят анонимную передачу информации по проводам. Зачастую Web-мастера забывают сделать ссылку на страницу с биографией автора, а также ссылку на другие его работы. Очень плохо, когда информация об авторе исчерпывается ссылкой на его E-mail. Для читателя гораздо более естественно желание узнать об авторе больше (включая информацию о других его статьях), чем желание связаться с ним. Конечно, контактные сведения очень важная часть сведений об авторе, однако она не должна быть первостепенной среди информации об авторе.

5. Отсутствие архивов. Старая информация часто оказывается полезной для читателя даже при условии, что новые сведения оказываются более ценными. Содержание архивов online обходится не очень дорого; возможно расходы при этом увеличатся процентов на 10, но полезность сайта при этом возрастет на половину.

6. Изменение URL сайта. Каждый раз, когда Вы меняете адрес своего ресурса, разрушаются все ссылки, которые другие сайты ставят на Вас. Зачем отказываться от посетителей.

7. Заголовки, несоответствующие содержанию. Web-заголовки - это активные элементы, помогающие пользователю в навигации. При написании заголовков следует руководствоваться следующими принципами: заголовок должен сообщать пользователю, что ожидает его, если он нажмет на ссылку, заголовок должен предотвратить явление, когда посетитель следует на страницу, содержание которой будет ему неинтересно.

Можно написать заголовки, которые привлекут внимание людей и немного увеличит трафик, но это продлится недолго и может заставить посетителя отказаться от дальнейшего посещения вашего сайта.

8. Модный Internet-сленг. Web-состоит из денег и людей, причем некоторые из последних заявляют о том, что они нашли путь к спасению для тех сайтов, которые продолжают эти деньги терять. "НАЖМИ СЮДА!" ,"ЧАТ! ,"FREE E-mail","3D", "АУКЦИОН!" "Бесплатно!" Вам знакомы эти слова? Но никакой волшебной кнопки нет! Большая часть Internet-сленга имеет под собой определенное содержание и может принести прибыль только тем сайтам, которые правильно его использует. Многие разработчики тратят много времени на поиск таких слов. Однако прихоть эта обойдется дороже, чем если бы эти деньги и время были потрачены на улучшение обычного сервиса для посетителей.

9. Долгое время загрузки страниц. Долгое время ответа сервера и загрузки страниц очень сильно затрудняет использование Web. Графически насыщенный дизайн-это первое, что увеличивает время загрузки. Некоторые сайты до сих пор используют огромное количество графики, апплеты и DHTML, что замедляет процесс доступа к информации. Поэтому я настаиваю на минимизации загрузочного времени.

Постоянный рост Web, развитие электронной коммерции (создание электронных магазинов и т.д.) часто ставит перед Web задачу создания страницы "на лету". В результате количество потраченного времени зависит не только от времени загрузки страницы как таковой , но и от возможностей сервера, медленная работа которого это время увеличивает.

Посетителя не интересует то, почему время загрузки такое долгое. Единственное, что он знает, это то, что ему не предоставляют хорошего сервиса, это его отталкивает, внушает недоверие, что непременно скажется на Вашем трафике. Поэтому выбирайте быстрый сервер, обратитесь за советом к экспертам относительно вашей системы и качеству кода и оптимизируйте время ответа.

10. То, что выглядит как реклама. Избирательное внимание и восприятие имеет очень большую силу, и постепенно Web-пользователи научились не обращать внимание на рекламу. Именно поэтому количество нажатий на рекламные баннеры и ссылки с каждым годом сокращается вдвое, а Web-реклама не работает или работает неудовлетворительно.

К сожалению, пользователи также перестали обращать внимание и на элементы дизайна, которые тем или иным образом похожи на рекламу. А если Вам что-либо не интересно, Вы и не попытаетесь это изучить. В связи с этим, следует избегать таких элементов. Существует несколько правил: Неяркость баннера говорит о том, что посетитель никогда не обратит внимание на что-либо, что выглядит как баннер. Неприятие анимации заставит пользователя избегать мигающего или светящегося текста, а также любых других видов анимации. Выскакивающие маленькие окна заставляют пользователей закрывать их, даже не дождавшись их полной загрузки. Я не призываю Вас полностью отказываться от них, так как иногда они могут быть очень продуктивными, однако убедитесь, что помимо их использования будет еще один способ пользования Вашим сайтом для тех, кто эти окна никогда не смотрит.

11. Гигантомания. Ее признаки просты - слишком большие кнопки и надписи. Не бойтесь, что посетитель не сможет разглядеть кнопку, если она не будет ОЧЕНЬ большого размера. Не бойтесь, что посетитель не сможет прочитать текст, если он не будет ОЧЕНЬ крупным. Помните, что люди сидят от монитора на расстоянии метра (кто ближе, кто дальше, но в среднем где-то так), а следовательно даже человек с не очень хорошим зрением сможет разглядеть содержимое вашей странички.

12. Буйство цветов. Редко, кто его избегает, ведь так хочется, чтобы мое первое творение было максимально красивым и ярким. Но яркий - не значит красивый и оригинальный. В повседневной жизни многие люди не одеваются в яркие одежды, но это не мешает им быть привлекательными и заметными в толпе других. Пытайтесь придумать своей страничке определенную гамму цветов и сохранять ее в каждом разделе Вашего сайта. Старайтесь использовать не больше трех основных цветов.

13. Слишком много графики. Увы, как ни прискорбно, но я обычно обращаю внимание на содержание сайта, если оно меня не заинтересовало, то даже очень хорошее оформление Вашего творения меня надолго не задержит, и уж никак не заставит вернуться, поэтому следя за формой, не забывайте о содержании.

 главная   ссылки   связь   о проекте
 назад   вверх   вперед 
Copyright © 2008 WWF Project.
Использование материалов данного пособия в коммерческих целях запрещено!
Частичное или полное использование материалов пособия допускается только с разрешения автора.
Hosted by uCoz