главная   ссылки   связь   о проекте
Trainer CODE: пособие Web-разработчику

разработка сайта->контент

технологии
 из чего состоит сеть
 способы разработки
 инструменты

разработка сайта
 дизайн
 контент
 структура
 размещение в сети
 раскрутка и оптимизация

справочная информация
 теги
 словарь
 курсоры
 таблица цветов
 полезные советы
 специальные символы

Контент

Что такое контент? Контент - это содержимое ресурса, то есть информация. Неважно какая, это может быть текстовая информация, графическая, аудио, видео и так далее, но именно за информацией приходит на сайт пользователь, поэтому этому вопросу должно быть уделено первостепенное внимание.

Информация - вот что в первую очередь привлекает посетителя на Ваш сайт. Все остальное лишь помогает сориентироваться в ней и облегчает доступ. И с этой точки зрения самый первый вопрос, который можно предъявить Web-сайту - для чего ты, собственно, нужен? Что ты можешь сказать мне такого, чего я не знаю? Чем ты лучше других?

На какой круг людей рассчитан Web-сайт? Спросите себя об этом. На тинэйджеров или на профессоров-медиков? - от этого вопроса напрямую зависит и дизайн сайта, и та информация, которую следует размещать на сайте. Исходя из контингента предполагаемых посетителей, попытайтесь встать на их точку зрения и расставьте пункты меню Вашего сайта в порядке привлекательности для посетителя (а не для web-мастера) - это может оказаться достаточно трудно, но можно уже после запуска сайта проверить статистику посещаемости разделов и, исходя из этого, скорректировать меню. В качестве примера можно привести, допустим, некий предполагаемый Web-сайт некой предполагаемой фирмы, специализирующейся на предоставлении финансовой информации. А теперь вопрос: какая самая интересная информация для пользователя? История фирмы? НЕТ. Штат сотрудников? НЕТ. Услуги? НЕ совсем. Курс доллара? ДА-ДА-ДА. И эта информация должна быть доступна на первой странице, а не в каких-то там меню, закопанных в дебрях сайта.

Что собой представляет информация? On-line публикацию статьи или статистические данные, полемику по горячему вопросу или интервью со звездой?

Давайте начнем с публикации в Internet книги. Книги рассчитаны на чтение от начала до конца (исключая справочники и словари) - мы к этому привыкли, поэтому и в Internet мы должны поместить ее таким образом, чтобы ее можно было читать от начала и до конца. Гипертекст позволяет организовать оглавление в виде удобных гиперссылок и перейти сразу к нужному разделу; но если человек читает все подряд, то в конце каждого раздела мы должны сделать ссылку на следующий, не заставляя человека пробираться назад в поисках оглавления. Кроме этого, в отличие от обычной книги, в которой то и дело появляются сноски, в HTML-документе такую сноску можно и должно оформить как переход к глоссарию или отдельной страничке, на которой эта сноска объясняется.

В случае опубликования какой-нибудь научной статьи или горячего материала появляются, как правило, отклики и рецензии. Их нужно оформлять как отдельные документы, но в конце рецензируемого документа нужно сделать ссылку на рецензию - это позволит читателю ознакомиться со всеми "за и против".

Теперь рассмотрим случай, когда у нас статистические данные. Как представляется статистика? Правильно - в виде таблиц. А теперь вопрос: Вы любите длиннющие таблицы, в которых можно найти все что угодно через каких-нибудь полчаса после начала исследования? Я - нет. Поэтому надо позаботиться о пользователе и дать ему ту информацию, которая ему интересна (и не обязательно публиковать в Internet всю базу данных). В случае, если информация не помещается в окне браузера и требует прокрутка по-горизонтали (О ужас! Они сами смотрят на свои таблицы?), разделите одну большую таблицу на несколько маленьких и легко понятных, а затем свяжите их перекрестными ссылками (на то он и гипертекст). А если у Вас все же получается длинная таблица, то визуально отделяйте, допустим, каждую пятую строку при помощи изменения цвета ячейки.

И в случае, если Ваша статья или таблица занимает больше пяти экранов, разместите вначале краткий список подразделов и от них локальные ссылки в пределах статьи.

Стильный web-сайт - это когда каждая страничка Вашей публикации имеет ярко выраженную принадлежность ко всему web-сайту. Когда легко ориентироваться и поиск информации не сопряжен с опасностью заблудиться и потерять время. Когда странички загружаются менее чем за минуту. Когда... Стильность web-сайта достигается несколькими приемами.

Можно выделить следующие элементы, участвующие в создании стиля:

Шрифт - в пределах публикации. Он должен иметь одинаковые характеристики - такие, как гарнитура (начертание), кегль (высота), цвет. Абзац - желательно, чтобы преобладал какой-нибудь один из видов выравнивания на страничке, например, публикация сделана с отступом от левого края и выравниванием влево. Цветовая схема web-сайта - она начинается с выбора тех трех цветов страницы, которые используются для представления обычного текста, ссылок и посещенных ссылок. Все эти параметры указываются в теге.

Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст у посетителя ощущение связности сайта. Цвета ссылок старайтесь выбирать таким образом, чтобы, с одной стороны, читатель видел, что это ссылка, а с другой стороны, она бы не мешала ему читать основной текст. По поводу ссылок есть два полезных замечания: первое - как бы Вам не хотелось сделать цвета ссылок и посещенных ссылок одинаковыми (без веских на то причин), постарайтесь перебороть себя и придать им немного различия, для этого просто сделайте цвета уже посещенных ссылок чуть темнее; и второе - так уж получилось, что подчеркнутый текст в Web символизирует ссылку, поэтому поборите искушение использовать подчеркнутый текст в публикации, воспользуйтесь другим способом выделения. Вы ведь знаете, что очень неприятно, если, допустим, Ваша рука потянулась к ссылке с целью прочитать подробности, а мышка на нее ноль внимания.

Графическое оформление сайта.

Во-первых, оно должно укладываться в общую цветовую схему. Согласитесь, нелепо будет смотреться сайт, на котором одна страница светлая, другая темная, а третья серо-буро-малиновая. Все страницы должны быть выполнены одинаково, используя одну и ту же цветовую гамму и одну и ту же структуру.

Во-вторых, Вы должны продумать общую концепцию графического оформления. Все графические элементы можно разделить на два больших класса: рисованные и фотореалистические. Постарайтесь не смешивать эти два типа в оформлении. Кроме этого, в случае, если Вы используете на сайте фотографии в качестве иллюстраций, то перед использованием обработайте их - сделайте в случае необходимости тоновую и цветовую коррекцию, кадрирование, выберите примерный размер фотографий в публикации, найдите способ обработать края фотографии. А потом используйте данное оформление по всей публикации. И всегда пишите пояснения к фотографиям в параметре ALT тега IMG - это будет восприниматься как подпись к фотографии и, кроме того, избавит пользователя от ожидания в случае, если его не интересует данная страничка.

Навигация по сайту - именно она не дает посетителю запутаться в дебрях Вашего сайта. Всегда оставляйте для посетителя возможность перехода на главную страничку публикации. Кроме этого, не забывайте, что много людей попадает на Ваши странички через поисковые системы, т.е. не на первую страницу. И хороший сайт должен позволить читателю перейти на первую страничку; попросту говоря, дублируйте навигационную систему на всех страничках или сделайте так, чтобы они, по крайней мере, имели переход на основную страницу. В случае, если Вы выполняете навигационную панель графическими средствами, то обязательно сделайте ее текстовую (текст в любом случае загружается быстрее графики) для пользователей которые отключили загрузку картинок в своем браузере, а таких большинство.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит придать Вашим страничкам профессиональный вид и сделать информацию на Вашем сайте легкодоступной и быстронаходимой.

 главная   ссылки   связь   о проекте
 назад   вверх   вперед 
Copyright © 2008 WWF Project.
Использование материалов данного пособия в коммерческих целях запрещено!
Частичное или полное использование материалов пособия допускается только с разрешения автора.
Hosted by uCoz